Картина «Девочки» режиссера Марии Поприцак повествует о шести женщинах, которые пережили эти страшные 900 дней. И в основу фильма легли даже не кадры хроники, а именно их воспоминания. Одна работала на заводе, другая, несмотря на голод и бомбёжки, продолжала заниматься спортом. У каждой своя уникальная история. Анна Безкровная продолжит.
Наталья Соболева, житель блокадного Ленинграда: «Мы увидели это зарево. Красно-оранжево-черное».
Наталья Соболева рассказывает о страшном пожаре на Бадаевских складах. Она своими глазами увидела этот огонь.
Наталья Соболева, житель блокадного Ленинграда: «Все небо полыхало, это было страшное зрелище. Причем казалось, что горит Нева».
В 1941-м Наталья Соболева была совсем девочкой, как и другие героини фильма. Каждая из них пережила суровые дни блокады и через всю жизнь пронесла эти страшные воспоминания.
Анна Безкровная, корреспондент: «Фильм «Девочки» снимают на базе «Лендока». Операторы именно этой киностудии продолжали работать в страшные дни блокады и сняли те самые кадры кинохроники, которая дошла до наших дней и легла в основу десятков фильмов. Правда, в этой картине кинохроника — лишь часть повествования. Главную роль отдали героиням — женщинам, которые пережили эти страшные 900 дней».
Идея снять фильм о ленинградских девочках родилась у режиссера еще в школе. Тогда она брала интервью у ветерана, но он не согласился отвечать на вопросы и сказал, что ей нужно сделать материал именно о женщинах, переживших блокаду. Спустя много лет, Мария Поприцак вернулась к этой мысли. В своем фильме она рассказывает о шести девушках. Несмотря на всеобщую беду: голод, холод и бомбежки, для каждой из них блокада — это личная история.
Мария Поприцак, режиссер документального фильма «Девочки»: «Для нас было важно начать историю с самого начала. То есть, даже с 30-х годов, 20=х годов, как они жили до войны, какая у них была семья, о чем они мечтали, кем они хотели стать и как их жизнь изменилась из-за блокады и иногда даже благодаря блокаде. Потому что кто-то себя нашел».
Кажется, о каждой из девочек можно снять отдельный фильм. Одна из них, Наталья Ветошникова, вышла на корт в осажденном городе. Другая жительница блокадного Ленинграда — Зинаида Королева. Война разлучила ее с возлюбленным, которого она встретит спустя 3 года после Победы. Интервью с женщинами записывали на черном фоне с минимальным светом. Когда говорят героини, от их слов и лиц ничего не отвлекает.
Галина Ткачева, житель блокадного Ленинграда: «Говорю, давай, мам, я тебя покормлю. Покушай. Или сама будешь кушать. Она вот так вот взяла ложку, у нее она выпала. Все, на этом все кончилось».
Режиссер иллюстрируют каждую из историй. Эти кадры — постановочные. Роли девочек, их родных и друзей исполняли актеры. Так, по мнению Марии Поприцак, фильм становится интереснее и доступнее для молодого поколения.
Николай Пусев, режиссер-постановщик документального фильма «Девочки»: «Фильм у нас совсем не похож на «Сталинград», здесь нет голливудского псевдореализм, и грязных погодных текстур, и всего остального. Здесь скорее акцент именно на таком восприятии жизни. Все игровые моменты не были устремлены в сторону передачи реалистичности вплоть до каждой малейшей детали».
Личные истории женщин вместе с реальной хроникой и нежными постановочными кадрам, иллюстрирующими их жизнь. Это история о войне, у которой не только женское лицо, но и трогательный, девичий взгляд на мир.